Нидерландское пиво: Bavaria, Hollandia, Grolsch, Amsterdam и Oranjeboom


В прошлой статье мы немного рассказали вам об истории голландского пива и наиболее популярных сортах именитых брендов Heineken и Amstel, а также Brand, ныне представленных в одной гигантской империи. Сегодняшний рассказ будет посвящен другим грандам пивоваренной индустрии Нидерландов, которых в этой маленькой стране, как ни странно, довольно много. И каждый их них имеет интересную историю и немалый набор самых разных сортов, порой, весьма необычных.


На сегодняшний день это второй производитель пива в Нидерландах, как и Heineken, крупный экспортер. Предприятие было основано в далеком 1719 г., а нынешнее название Bavaria B.V. получило только в 1923-м.

Вот уже на протяжении семи поколений компания управляется владеющим ею семейством Свинклс. Это редкий для глобализованной и модернизированной современности случай успешного и весьма крупного семейного бизнеса международного уровня.

Фирменное пиво Bavaria Premium – такой же ординарный лагер, как Heineken или Amstel, с таким же пятипроцентным содержанием алкоголя, но довольно охмеленным вкусом. При этом считается, что оно все-таки чуть легче топовых напитков конкурентов и крепость его ощущается меньше.


Bavaria 8,6 – другой известный сорт, выпущенный на рынок несколько лет назад. Это довольно крепкое пиво, но крепость его не соответствует цифре в названии, содержание алкоголя чуть ниже – 7,9%. Вкус Bavaria 8,6 можно охарактеризовать как сладковато-карамельный, запах и послевкусие с ощутимыми спиртовыми нотками, из-за чего далеко не все ценители пива почитают этот сорт. Это не помешало компании выпустить еще Bavaria 8,6 Red и Bavaria 8,6 Gold.

Очень интересный продукт – безалкогольный напиток Bavaria Malt. Если обычное безалкогольное пиво любых других производителей содержит не менее 0,5% (очень редко – порядка 0,1%), то здесь алкоголь отсутствует вообще – 0,0%. Как добились этого в Bavaria B.V., науке не известно, есть лишь сведения, что специалисты компании колдовали над рецептурой долгих 13 лет. Bavaria B.V. ревностно охраняет секрет приготовления этого уникального напитка, который к тому же по вкусу мало  отличается от обычного пива со средним содержанием алкоголя, что безалкогольному напитку обычно не свойственно, поскольку спирт неизбежно является важной составляющей вкуса натурального пива.

Bavaria Malt оказался настолько успешным продуктом, что быстро завоевал треть голландского рынка безалкогольного пива и стремительно распространяется по миру! Успех вдохновил «баварских» пивоваров на создание сортов фруктового безалкогольного пива – Bavaria Apple Malt, Bavaria Karkade Malt и Bavaria Peach Malt, которые полюбились представительницам прекрасной половины почитателей пенных напитков.

Тем не менее главный упор Bavaria B.V. по-прежнему делает на настоящее пиво, поэтому в ассортименте компании есть еще несколько сугубо местных алкогольных сортов, например C1000, Swinkels, Schulten.

Кроме того, компании Bavaria B.V. принадлежит еще один весьма популярный бренд - Hollandia. Пиво Hollandia традиционной для массовых сортов пятипроцентной крепости отличается еще более нейтральным и мягким вкусом, нежели у других производителей ординарного пива.

Grolsch и Amsterdam


Koninklijke Grolsch N.V. – старейшая компания среди нидерландских пивоваренных грандов, была основана в далеком 1615 г. Настоящий ветеран отрасли! За свою многовековую историю предприятие переезжало дважды: сначала из давшего ему название Гролля (нынешний Грунло) в Энсхед, затем в 2004 г. – в городок Букело. Кочевая жизнь нисколько не ухудшила качество славного пива Grolsch, хорошо известного в самой Голландии и далеко за ее пределами.

В 2007 г. британская компания SABMiller полностью выкупила Koninklijke Grolsch N.V., что, к счастью, никак не повлияло на само пиво.


На дворе XXI век, объемы производства огромны, но Koninklijke Grolsch N.V. стойко придерживается традиционной рецептуры и варит пиво исключительно на ключевой воде и только с натуральными ингредиентами. Кроме того, пиво этого производителя дозревает по современным меркам долго, потому что процесс ничем искусственно не ускоряется. Зато Grolsch славится на весь мир высочайшим качеством.

Всего под брендом Grolsch выпускается свыше дюжины сортов самого разного пива – лагеры, в основном светлые, различные боки и эль.

Grolsch Premium Lager – самый известный и популярный сорт пива компании. Классический лагер нижнего брожения, содержание алкоголя – традиционные для Голландии 5%. Наиболее хорош при температуре чуть ниже 10 °С, однако, как и полагается высококачественному пиву, вполне неплох и при комнатной температуре.

С 1995 г. Koninklijke Grolsch N.V. стала выпускать так называемые сезонные сорта пива – весеннее крепкое Grolsch Lentebok (6,5%), летнее золотое Grolsch Zomergoud (5%), осеннее крепкое Grolsch Herfstbok (6,5%) и зимнее Grolsh Wintervorst (5%).

У компании есть еще один бренд – Amsterdam. Он используется для дешевых и в основном крепких сортов пива, таких как, к примеру, Amsterdam Maximator (доппельбок).

Чем еще по праву может гордиться Koninklijke Grolsch N.V., так это придуманной в компании и используемой аж с 1897 г. оригинальной формы бутылкой, известной как Swingtop (the beugel, the grundle). Фишка заключается в конструкции откидной пробки, благодаря которой нет нужды в открывашке. Раньше она изготавливалась из фарфора, который к нынешнему дню заменили пластиком.


Этот бренд еще мало знаком россиянам, хотя компания United Dutch Breweries B.V. относится к числу ведущих пивоварен Нидерландов. Свою историю бренд ведет с 1671 г., а самый популярный сорт Oranjeboom производится еще с конца XVIII века, и его появление связано с переходом фирмы от верхнего брожения к низовому, пришедшему из Германии.

После того, как в начале 2000-х пивоварня Browerij De Oranjeboom влилась в конгломерат United Dutch Breweries, а ее родной завод в Роттердаме в 2004 году был закрыт, после чего производство сохранившихся сортов перебросили на предприятия UDB. 


Oranjeboom – довольно необычное пиво, хотя и стандартной для массовых голландских сортов пятипроцентной крепости. Нужно иметь в виду, что в переводе с нидерландского Oranjeboom – «апельсиновое дерево», эта тема обыгрывается в логотипе бренда. Но и само пиво имеет оттенок, слегка напоминающий апельсиновый сок, и в мягком вкусе его отчетливо ощущаются сладковатые фруктовые нотки, особенно заметные в послевкусии.

Пиво выпускается также в версиях Extra Strong (8,5%) и Super Strong (12%). А всего под этим брендом производится около десятка сортов.

На этом прервемся. А в заключительной части обзора расскажем о некоторых небольших, но очень примечательных пивоварнях Нидерландов и коснемся той роли, которую играет пиво в голландской культуре.

Андрей Деменков, inpinto.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий