Итальянское пиво: Peroni и Moretti


В предыдущей статье мы рассказали вам краткую историю пивоварения в Италии и познакомили с современным состоянием отрасли, ролью пива в жизни итальянцев. Сегодня будет рассказ о ведущих пивоваренных компаниях, носящих имена своих основателей — Peroni и Moretti. О двух лидерах, которые внесли огромный вклад в развитие отрасли, фактически определяли ее лицо многие десятилетия, и о которых вспоминают в первую очередь, говоря об итальянском пиве.

Peroni


Франческо Перони основал свою пивоварню в 1846 году в городке Виджевано неподалеку от Милана. Он был, говоря современным языком, фанатом пива, настолько, что ради своей крохотной «пивной лаборатории» завязал с унаследованным мелким бизнесом по производству пасты. И не побоялся конкуренции с вином в стране, где оно обладало полубожественным статусом. 

Любовь у них с пивом оказалась взаимной. Перони педантично экспериментировал с рецептами, добиваясь наилучшего качества изготовляемого пива, заражал своей страстью к пенному напитку всех, с кем сталкивала его судьба, и постепенно его продукция обрела большую популярность в Виджевано и его окрестностях.


Перони страстно пропагандировал пиво, находил все новые рынки сбыта и расширял бизнес, со временем изрядно разросшийся. Во многом благодаря его усилиям пиво обрело определенную популярность на севере Италии.

Наследники успешно продолжили дело отца-основателя. В 1864 году сын Перони, Джованни, расширил бизнес, двинувшись в Рим. Затем последовал Бари в Апулии, что на юге Апеннинского полуострова.

В XX веке пошел процесс поглощения мелких пивоварен, прежде всего, в центральной Италии. После Второй мировой войны бизнес достиг такого размаха, что компания Birra Peroni в 1953 году построила в Неаполе одну из крупнейших и самых современных на тот момент европейских пивоварен. Затем в 1960-70-х годах было построено еще три завода — в южном Бари, на севере, в Падуе, и наконец в самом сердце страны, в Риме. В 1980-е проходили новые поглощения, самым заметным можно назвать присоединение в 1988 году Birra Wuhrer в Брешии.

Однако в 1990-е наметились противоречивые тенденции. Peroni захватила безоговорочное лидество на пивном рынке страны, но, чтобы продолжать развитие в 1993 году вступила в альянс с международным гигантом Anheuser-Busch с центром в США. В итоге Peroni — составная часть Anheuser-Busch InBev. С другой стороны, само пиво Peroni появилось на зарубежных рынках, ранее там почти неведомое.

Ныне Birra Peroni Industriale выпускает три десятка как собственных, так и лицензионных сортов, самые популярные среди которых собственно Peroni и Peroni Nastro Azzurro.


Peroni — топовый, «флагманский» сорт компании. Типичный легкий светлый лагер крепостью в 4,7%, со сглаженным вкусом.

Peroni Nastro Azzurro — запущенный в производство в начале 1960-х на тот момент совершенно новый сорт. Лагер класса премиум, с содержанием алкоголя в 5,1%, вновь с довольно усредненным вкусом, отличительной чертой которого стали цитрусовые тона в аромате и цитрусово-фруктовые — во вкусе.

Peroni Gran Rezerva интересен уже хотя бы своим «винным» названием. Но это еще и один из лучших сортов компании, светлый бок крепостью в 6,6% и кисловатым вкусом, в самом деле чем-то напоминающим вино.

Moretti


Эта пивоварня чуть моложе Peroni, основана в 1859 году как Fabbrica di birra e ghiaccio в Ундине, на восточной окраине северной Италии, тогда еще находившейся под властью Австрийской Империи. Основателю предприятия Луиджи Моретти было уже под сорок; выходец из богатого купеческого семейства, он хорошо разбирался в предпринимательстве, поэтому предприятие с самого начала быстро набирало обороты.

Моретти к тому времени имел отлаженный бизнес в сфере оптовой торговли зерновыми, продовольствием, вином и пивом и хорошо знал рынок и его потребности. Пиво он закупал в основном у австрийских пивоваров, у которых многому научился. Патриот Италии, он страстно желал, чтобы в его родной стране пиво было не хуже господствовавшего тогда импортного. Его ни сколько не смущал царивший вокруг хаос, который был вызван борьбой итальянцев за независимость и единение разрозненной нации, настолько он был уверен в будущем своего предприятия. Но даже он вряд ли мог предположить, какой со временем размах обретет новое дело, начатое со скромной микро-пивоварни.


Моретти повезло с наследниками: более столетия это был постоянно растущий семейный бизнес. Многое менялось, но одно оставалось неизменным — рецептура ведущего сорта компании Birra Moretti, одного из самых популярных в Италии.

Один из потомков Луиджи, Лео Менацци Моретти дал художественную основу для известного ныне по всей Италии и за ее пределами визуального оформления этикеток пива Moretti. Дело было в 1942 году, в одном из ресторанов он увидел за кружкой пива усатого пожилого человека в альпийской шляпе и понял, что нашел олицетворение всех качеств продукции компании — традиционность, подлинность, надежность. Моретти сфотографировал мужчину и попросил назвать цену за работу моделью. В ответ услышал что-то вроде: «Повторите бокальчик того, что я пил, мне будет довольно». Моретти передал художникам черно-белый снимок, описал основные цвета, и те создали этикетку, которая мгновенно добавила пиву популярности.

К 1990-м годам Moretti превратилась в мощную компанию, завоевавшую примерно десятую часть итальянского рынка пива.

Однако всепоглощающая глобализация сделала свое дело. В 1996 году Moretti стала частью Heineken, которая к тому времени уже контролировала четверть объемов производства итальянского пива. Однако, потеряв самостоятельность, компания заметно расширилась и стала крупным экспортером, поставляющим свою продукцию в четыре десятка стран, включая Россию.

На сегодня компания выпускает шесть сортов пива, включая один безалкогольный и еще один — эль Birra Moretti Grand Cru, лицензионный вариант бельгийского Affligem Blonde.


Birra Moretti — сорт № 1 по популярности, неоспоримый лидер по продажам среди всей продукции компании. Легенький светлый лагер крепостью 4,7% с очень простым, но, тем не менее, пристойным вкусом настоящего пива с ощутимой хмелевой горечью.

Birra Moretti La Rossa — нетипичный для Италии доппельбок, крепостью в 7,2%, с карамельными и кофейно-шоколадными тонами во вкусе, мягко обволакивающими легкий привкус алкоголя, придающий напитку дополнительную горчинку.

Birra Moretti Doppio Malto — это уже светлый эль, тоже 7%-ной крепости, со сложным букетом ароматов, среди которых яснее всего угадываются карамельные и фруктовые тона, и приятным вкусом с мягкой горечью.

На этом прервемся. В следующей части обзора мы познакомим вас с тройкой средних итальянских пивоварен регионального значения, тем не менее, довольно интересных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий