Oettinger: хорошее пиво по уникальной цене


Российскому потребителю немецкий пивной бренд Oettinger знаком не так хорошо, как, например, Holsten или Löwenbräu, однако в самой Германии это уже производитель №1, занимающий около одной десятой рынка. Уникальная и гениально простая стратегия Oettinger Brauerei GmbH последних лет, благодаря которой компания резко вырвалась вперед, наверняка войдет в учебники как пример успеха нетривиального мышления, одновременно с этим опирающегося на давно известные приемы, как говорится, из хорошо забытого старого. 


Из глубины веков


Немецкий пивной бренд Oettinger относится к старейшим в Европе. Свою историю он отсчитывает аж с 1333 г., когда в официальных документах впервые была упомянута пивоварня, основанная в баварском городке Эттингене тамошним графским семейством фон Эттинген (von Oettingen). 

Далее у предприятия была многовековая довольно простая история обычного местного производителя. Кругом шли войны и революции, фон Эттингены делили между собой земли и имущество, но главное — пиво — неизменно варилось на радость всем, кто имел счастье его пригубить. 

Среди счастливцев, оставивших нам самые светлые воспоминания об этом замечательном напитке, был даже великий Гете. 

Параллельно в 1731 г. впервые упоминается пивоварня Forstquell в Фюрнхайме, ставшем к сегодняшнему дню частью Вассертрюденгена, что недалеко от Эттингена.

  В историческом здании Forstquell по сей день работает пивоварня при отеле и ресторане

В 1949 г. семья Коллмар, многие поколения занимавшаяся пивоваренным делом, приобрела предприятие в Вассертрюденгене, а в 1956 г. присовокупила и Fürstliche Brauhaus zu Oettingen ("Княжеский пивоваренный завод в Оттингене"), позже создав на этой базе ныне знаменитую компанию Oettinger Brauerei GmbH. Ею по сей день руководит Гюнтер Коллмар, сын основавшего новое предприятие Отто Коллмара.

Как ни странно, взяв за основу бренд Oettinger, новоявленная компания стала вести отсчет не с 1333 г., а лишь с 1731 г., привязанного к истории Forstquell. Именно эта дата и указывается на этикетках. Семья Коллмаров, когда бизнес разросся, восстановила Forstquell, насколько это возможно, в первозданном виде, теперь там микро-пивоварня при гостинице и таверне.
 

Уникальный бизнес


Поначалу относительно небольшая фирма поставляла свое пиво на продуктовые рынки и специализировалась на производстве недорогих сортов. Такая политика принесла определенный успех и позволила компании с годами существенно расшириться, поглотив несколько конкурирующих пивоварен.

В 
1970-е, возглавив предприятие, Гюнтер Коллмар не стал идти по пути традиционных растущих предприятий, которые по мере развития, все больший упор делают на грамотный маркетинг. Все внимание было сосредоточено на производстве и самостоятельных поставках продукта оптовым потребителям.

В начале
1990-х произошло два важных события. Германия объединилась, и группа Oettinger, исчерпав возможности пивоварни в Эттингене, сделала ставку на расширение в восточные земли. Были приобретены предприятия в Готе, Бранденбурне и Шверине. Тогда же и выкристаллизовалась система ведения бизнеса, которая в последнее время вынесла Oettinger в лидеры немецкого рынка.


Страшно подумать, но в Oettinger Brauerei GmbH нет маркетингового отдела! Вообще! И, соответственно, компания не тратит огромные деньги на рекламу и всяческую раскрутку бренда.

Более того, в Oettinger Brauerei GmbH отказались от услуг посредников, и сами развозят свою продукцию крупнейшим заказчикам. Еще одна существенная экономия!


Но делается все это не для того, чтобы добиться суперприбыли. Если ваша продукция не мелькает в СМИ, она выпадает из информационного поля, и вскоре перестанет пользоваться достаточным спросом. Увы, но даже самый замечательный и давно раскрученный продукт нуждается в постоянном напоминании о своем существовании. И это хорошо знают, например, владельцы Coca-Cola, давно обнаружившие, что, как только затраты на рекламу падают ниже определенного уровня, неизбежно сокращаются и продажи. Oettinger это не грозит по той простой причине, что покупатели видят в маркетах лучшую рекламу — запредельно низкую цену. Если прочие премиум-сорта в дискаунтерах вроде Lidl стоят
60-70 евроцентов и больше, Oettinger дешевле их на добрую половину! И прижимистые немцы не могут не обратить на это внимание. 


Звездный час


Впрочем, не стоит переживать, делается все это Oettinger Brauerei GmbH не в ущерб себе. Мизерные расходы и огромный оборот позволяют извлекать очень приличную прибыль и при такой специфической стратегии работы с рынком. В годы кризиса, когда для большинства немцев цена продукта стала определяющим фактором при выборе покупки, продажи Oettinger взмыли просто до небес, выведя на первое место в Германии. И 34-е в мире, согласно ТОР-40 2010.

Кстати, о мире. Oettinger экспортируется более чем в сотню стран мира. И повсюду пользуется неизменным успехом. Правда, за пределами Германии цена этого пива уже не такая низкая, как на родине, да и система распространения обычно классическая. Если только речь не идет о производстве Oettinger на местном дочернем предприятии, наследующем и стратегию бизнеса материнской компании.

Например, в России производством и распространением Oettinger c 2008 г. занимается ЗАО "Московская пивоваренная компания", действующая по лицензии Oettinger International. Стратегия та же, что и в Германии, упор делается на низкую цену благодаря отказу от рекламы в СМИ и собственной системы дистрибуции.
 


Такой разный Oettinger


На сегодня Oettinger Brauerei GmbH — это мощная группа из пяти пивоварен в разных городах Германии с неизменным центром в Эттингене. Всего производится два десятка собственных сортов пива (аж два из них — безалкогольные) и пивных миксов. Кроме того, варятся особые сорта по заказам торговых сетей (и продающиеся под их брендами) и даже для Carlsberg.

Самый популярный сорт — Oettinger Pils, на сегодня это пиво №1 в Германии. Классический пильзнер, крепостью 4,7%, довольно легкий, чуть водянистый вкус, без выразительного аромата. Нормальное освежающее пиво, которое удовлетворит многих, но каких-то восторгов у пивных гурманов никак не вызовет.



Oettinger Export — cветлый лагер с содержанием алкоголя в 5,4%, довольно мягкий, средней горечи и с ощутимым хмелевым привкусом.
 
Однако самый востребованный за пределами Германии сорт — Oettinger Gold. Довольно интересный светлый лагер класса премиум, крепостью 4,9%, темно-золотистого цвета и с мягким хмелевым вкусом.

Крупный немецкий производитель не может не предлагать своим покупателям традиционное германское пшеничное пиво. Знакомьтесь — Oettinger Weiss, классическое мутноватое нефильтрованное пшеничное пиво, с содержанием алкоголя 4,9%. Не выдающееся, но и совсем не плохое: не слишком насыщенный фруктовый вкусовой букет с легким дрожжевым привкусом и чуть кисловатым послевкусием. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий