Польское пиво: Kompania Piwowarska – лидер рынка XXI века


В прошлой статье мы ознакомили вас с краткой историей польского пивоварения и в общих чертах поведали о современном состоянии пивного рынка страны. Сегодня будет рассказ об объединении Kompania Piwowarska A. S., неоспоримом лидере Польши по объемам производства пенного напитка.

Browar Ksiažecy


Свою историю объединение ведет с 1629 года, когда в городе Тыхы на современном юге страны, совсем рядом с нынешним высокоиндустриальным Верхнесилезским промышленным районом, во владениях рода Промницев был основан Княжеский пивоваренный завод. По сути он был тогда всего лишь небольшой мануфактурой, которая поставляла свое пиво в близлежащие трактиры.

В XIX веке предприятие пережило бурный взлет. Строительство железной дороги Вена-Варшава создало чрезвычайно благоприятные условия для расширения рынка сбыта. В 1824 году на предприятии начался розлив пива по бутылкам — еще весьма нечастое новшество для той поры. В 1861 году пивоварня была перестроена в большой комплекс с новейшим по тем временам оборудованием и даже паровой машиной в 16 лошадиных сил. В 1893 году прямо к заводу была проведена железнодорожная ветка, что еще больше упростило и ускорило развозку скоропортящегося продукта. Уже в 1897 году предприятие выпустило 100 тыс. гектолитров пива, став одним из крупнейших в Европе.


В независимой Польше Browar Ksiažecy Tychy, как называлась пивоварня, сразу заняла видное место. Сорт Ksiažece Tyskie (доживший до XXI века) стал одним из самых популярных в период между двумя мировыми войнами.

Во время второй войны завод несильно пострадал, сразу же после освобождения от немцев национализированное предприятие удалось восстановить уже весной 1945 года. В 1950-м пивоварня выпустила 402 тыс. гектолитров пива. А в 1973-м, после наращивания мощностей и модернизации, было произведено 899 тыс. гектолитров и начался экспорт продукции.

В конце 1980-х настала эпоха реформ, и тыхынская пивоварня в 1992 году становится частным предприятием. Стратегическим инвестором которого через четыре года была уже южноафриканская компания South African Breweries (SAB), которая с 1995 года была еще и ключевым совладельцем другой крупной пивоварни — Browar Lech в Познани. В 1999 году оба предприятия были объединены в Kompania Piwowarska S.A.

Browar Lech


Свою родословную эта познаньская пивоварня ведет от основанной в 1872 году Йозефом Мицельским Kobylepole Browary. Далее в судьбе маленького предприятия, не раз менявшего владельцев, довольно долго ничего интересного не происходило.

А вот в 1975 году началось строительство нового, большого, современного предприятия, под которое было отведено аж 17 га территории. Первую продукцию завод дал только весной 1980 года. А в 1984 году совместно с французами при нем была создана ультрасовременная, крупнейшая в Польше солодовня, дававшая в год до 50 тыс. тонн солода.


Когда начались посткоммунистические реформы, относительно новая и хорошо поначалу профинансированная познаньская пивоварня находилась в лучшем положении по сравнению со многими другими предприятиями отрасли. В 1992 году на ее базе была создана фирма Lech Browary Welkopolski S.A., которой стали управлять в полном соответствии с западными стандартами. Был разработан зеленоцветный бренд предприятия, под который выпустили новый сорт Lech Preimum. Благодаря грамотному маркетингу он довольно быстро стал популярным.

В 1993 году пивоварня была приватизирована, стратегическим инвестором новой фирмы стала компания Euro Agro Centrum, принадлежавшая ныне самому богатому поляку Яну Кульчику. Реэмигрант, заработавший на Западе довольно приличные деньги, все-таки не имел тогда достаточного капитала, чтобы вести на равных жесткую конкуренцию с иностранными производителями. В 1995 году он привлек нового стратегического инвестора — South African Breweries (SAB), компании, помимо инвестиций, давшей полякам новые технологии и привившей современные западные нормы ведения дела.

А уже в 1999 году произошло слияние с Browar Ksiažecy, где так же стратегическим инвестором выступали южноафриканцы.

Browar Dojlidy


Эта пивоварня не такая древняя, как тыхынская, и все же основана была довольно давно — в 1768 году в поместье гетмана Яна Клеменса Браницкого. Правда, всего через три года в связи со смертью основателя работа предприятия была остановлена и очень надолго.

Возрождение состоялось в 1891 году, когда пивоварня оказалась в руках графского рода Рюдигеров, который с успехом занялся ее развитием. Новые владельцы построили на территории выкупленного поместья стильный дворец, а рядом с ним — новую, современную пивоварню.

По иронии судьбы, во Время Первой мировой войны предприятие совершенно не пострадало от немцев, зато российская сторона в 1915 году вывезла оттуда все оборудование.


И вновь — годы простоя, пока в 1921 году пивоварню не купила семья из рода Любомирских. Новые владельцы не только восстановили предприятие, но и подняли его на новый уровень. Уже к концу десятилетия пивоварня занимала седьмое место по объемам производства в стране и первое — в ее восточных землях.

В 1930-е пивоварня выпускала порядка 75 тыс. гектолитров пенного питья, которое с успехом продавалось, кроме собственно Белостока, в Бресте, Гродно, Вильно и даже в Варшаве.

Вторая мировая война поставила на заводе еще один крест, он был полностью разрушен отступающими немцами. Но восстановление, видимо, вошло там в привычку, потому что в период 1948-1954 годов пивоварня снова была отстроена. Однако десятилетия коммунистической Польши прошли для нее не очень-то интересно.

Приключения начались в 1990-е, когда Польша резко перескочила на коммерческие рельсы. В 1996 году ведущим совладельцем белостокского завода стала немецкая компания Binding Brauerei, ныне известная как Radeberger Gruppe A. G. В 1997-1999 годы была проведена глубокая модернизация предприятия, которая вывела его на современный европейский уровень производства. А в 2003 году немцы с успехом продали созданную ими конфетку объединению Kompania Piwowarska S.A.

Kompania Piwowarska


В 2005 году объединение впервые в истории продало свыше 10 млн. гектолитров пива.

В 2009 году интернациональный гигант SABMiller (частью которого SAB стала в 2002 году) стал владельцем 100% акций Kompania Piwowarska S.A.

На сегодня тройка управляемых из Познани предприятий в общей сложности обладает мощностями для производства 17 млн. гектолитров хмелевого питья, на которых выпускается свыше двух десятков сортов от дюжины собственных и лицензионных брендов. Основных собственных брендов два — Tyskie и Lech.



Tyskie — ведущий сорт объединения и самый популярный в Польше вообще. Типичный восточноевропейский премиум-лагер с содержанием алкоголя не ниже 5,6%, с выраженным солодово-фруктовым ароматом, столь же солодово-фруктовым вкусом с небольшим участием хмеля.

Lech Premium — самый продаваемый сорт познаньской пивоварни, запущенный в производство в начале 1990-х. Премиум-лагер крепостью в 5,2%, с солодовым, аккуратно охмеленным вкусом пришелся кстати многим полякам.

Žubr — топовое пиво белостокской пивоварни. Незамысловатый, слащавый и довольно крепкий (5,8%) светлый лагер.

На этом прервемся. Затем вас ждет рассказ о втором по величине объединении польских пивоварен — Grupa Žywiec.

Комментариев нет:

Отправить комментарий