Old Bobby Lager


Ещё один «английский» сорт от российской «Балтики», в придачу к Old Bobby Ale. Что ж, отведаем питерской «Британии».

Напиток светло-золотистый, прозрачный. Пенится слабо, однако пенная плёнка сохраняется долго, пиво не выдыхается. Аромат слабый, солодовый.

Вкус слабо выраженный солодовый. Тело водянистое. Послевкусие хмелевое, с солоноватой кислинкой и лёгкой хмелевой горчинкой. Относительно сильная карбонизация придаёт вкусовым ощущениям некоторую пикантность. По мере того, как пиво выдыхается, вкус становится мягче. Пьётся легко.

Этому сорту при первой дегустации не повезло почти так же, как и Old Bobby Ale. Первоначально мне он не понравился, показался совсем фиговеньким. После спора в комментариях я решил ещё раз попробовать, и изменил мнение. Не радикально, как в случае с Ale, но всё же этот сорт можно определить как вполне сносный освежающий напиток. Ставлю троечку по семибалльной шкале. И беру обратно свои слова о том, что это не пиво. Пиво, конечно, пиво. Не шибко интересное, но вполне годное, чтобы освежиться им в жару или после баньки. Унисекс.

Тактико-технические характеристики:
Страна: Россия
Тип: светлый лагер
Состав: вода, ячменный солод, хмелепродукты
Плотность: не указано
Крепость: 4,5%
IBU: не указано
Убойная сила: 1234567  

13 комментариев:

  1. Мне вот интересно, что же все же такое "пивной напиток"? Это понятие, по-моему, очередная выдумка чинуш, которая раздражает, как и упоминание пресловутого закона о чистоте пива. Если напиток - продукт брожения солодового сусла с помощью дрожжей, то это пиво. Значит и этот лагер - тоже пиво. Ну кстати на вкус и цвет конечно же, но как летний лагер он мне пришелся по душе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арти, я не чиновник, да и не российский. ;-) Под пивным напитком я подразумеваю то, что мне неловко называть пивом. Чаще всего это и производится с серьезными отклонениями от традиционных технологий, из самого дешевого сырья со всякими добавками.

      Возможно, с технологией у Old Bobby Lager порядок, но вкусовые качества (на мой, конечно, взгляд) у него очень посредственные. Настолько, что я его больше никогда покупать не стану. Тем более, за те деньги, которые за него запрашивают в супермаркете. Соотношение цена-качество здесь просто фатальное.

      Удалить
    2. Традиционные технологии? Я надеюсь Вы не про пресловутый закон о чистоте? Если все же о нем, то море отличнейших сортов не являются пивом, хотя напитком пивным назвать их так же кощунство. Почему весь мир должен опираться на закон 500-летней давности одной страны, при чем экономический закон.

      Ну я и написал, что именно как летний легкий лагер, он мне лично, пришелся по душе.

      Удалить
    3. Нет, я не про закон. Я про некоторые ухищрения, на которые идут производители в погоне за удешевлением производства. Например, об искусственном ускорении брожения, что сказывается на качестве продукта не самым лучшим образом, зато позволяет сократить производственный цикл и на одном и том же оборудовании получать гораздо больший выход пива. Ну, и т.д.

      Ваши вкусовые предпочтения я не собираюсь оспаривать. Вкусы у людей действительно очень разные. И раз Old Bobby Lager продается, значит, кто-то его покупает. Но сильно сомневаюсь, что у него высокие продажи.

      Удалить
    4. Кстати, если вы не согласны с моим вердиктом, сразу под моей оценкой есть возможность выставить свою по той же самой семибалльной шкале. Мне было бы интересно сравнить мои предпочтения с читательскими.

      Удалить
    5. Ну слава богу! А то я уж подумал. Честно говоря надоели уже с этим законом )
      Интересно было бы слепой дегустацией опробовать, иногда очень неожиданные результаты выходят. Порой просто может и не осознанно, но мы делаем свои выводы, основываясь на предубеждениях или наоборот на завышенных ожиданиях перед определенным брендом или компанией. Интересно, что портер от той же балтики в том году или в позатом (не помню уж)на слепой дегустации жюри WBA обошел Гиннесс (да-да, я в курсе что портер и стаут не одно и то же, но там категория была какая-то специфическая, нужно покопаться в сети).

      Удалить
    6. Да, слепое тестирование дает любопытные варианты. Но только там, где существуют сильные предубеждения. В иных случаях отклонения в оценках обычно невелики.

      Что до портера, то вполне возможно. Во-первых, сам я Guinnes как-то не слишком ценю. ;-) Во-вторых, "Балтика" имеет в своем арсенале довольно неплохие сорта. Например, "Балтика №3 классическое", на мой вкус, очень даже ничего - http://ushaha-pub.blogspot.com/2012/06/baltika-classic-nr3.html А есть и еще лучше.

      Удалить
    7. Сильные предубеждения существуют и в рамках одного и того же бренда ) Мне тут товарищ утверждал, что шестрека в Финляднии не одно и то же, что у нас. Пришлось устроить такую вот слепую дегустацию.

      Удалить
    8. Ну, это какой-то совсем уж экстремальный и явно редчайший случай.

      Удалить
    9. По-моему довольно частый ) Или мне такие "кадры" попадаются. Много в умах бродит ерунды про порошки, гормоны, экспортное, отличное от импортного и т.п.

      Удалить
    10. Вот про порошки, это да! ;-) И мне нередко попадаются "знатоки" этого дела. Причем с апломбом вещающие не только про "порошковое" пиво, но и про масло-сметану из порошкового молока, которые в реале производить, конечно, можно, только совершенно бессмысленно, ибо, вопреки их фантазиям, слишком дорого.

      Удалить
    11. Вот удивительно, насколько наш народ радостно верит во всякую чушь, вопреки здравому смыслу.

      Удалить
    12. Я был неправ, Арти. Видимо, при первой пробе, как и в случае с Old Bobby Ale, пренебрег необходимыми условиями и пробовал Lager, не выждав достаточное время после неподходящей еды. Это пиво и вполне сносное. Да, вполне годное, как освежающий напиток. Хороший урок мне на будущее: буду тщательнее соблюдать необходимые для пробы условия.

      Удалить