Old Bobby Ale


Эли российского производства, да еще с закосом под англичан, мне еще не попадались. Сегодня будет первая подобная проба. Наряду с Old Bobby Lager, «Балтика» выпускает с некоторых пор еще и Old Bobby Ale.   

Напиток коричневого цвета, с лёгким рубиновым отливом, прозрачный. Пенится слабо, пена сходит мгновенно, но пиво после этого еще довольно долго не выдыхается. Аромат солодово-карамельный.

Вкус солодовый, с карамельными тонами и фруктовыми нотками, маслянистый. Тело средней плотности. Послевкусие относительно короткое, карамельное, с мягкой хмелево-шоколадной горечью средней силы. Карбонизация средняя, спадает сравнительно быстро. Пьётся довольно легко.

Это исправленный тест. Поначалу мне этот эль не понравился. Но после спора в комментариях я перечитал кое-какие оценки в интернете и решил попробовать еще раз. Видимо, в первую пробу я не выждал достаточное время после неподходящей сладкой еды. Потому что вторая оказалась намного удачнее. Горечи во вкусе чувствуется намного меньше, хотя она есть и довольно приятная, мягкая. И вообще пиво, как оказалось, приятное. Беру свою первоначальную оценку «не фонтан» обратно.

Неплохой эль, однозначно. На 4+ по 7-балльной шкале. Причем чувствуется во вкусе, что это именно эль, а не закос под него. Напиток получился универсальный: и освежит неплохо, и к столу подойдёт со многими блюдами. Думаю, и женщины будут им довольны.

Тактико-технические характеристики:
Страна: Россия
Тип: коричневый эль
Состав: вода, солод ячменный светлый и карамельный, ячмень, 
сахар, хмелепродукты
Плотность: 11%
Крепость: 4,5%
IBU: не указано
Убойная сила: 1234567 

7 комментариев:

  1. Мне он понравился, даже больше скажу, пил давеча английский Badger http://www.igimages.co.uk/blogimages2008/december/furstyferret.jpg, ну наша российская версия эля не хуже. Они же обязательно должны быть с вычурно выраженным вкусом и горечью. К тому же отрадно, что в России рискнули-таки сварить эль и бюджетный, учитывая всеобщее пристрастие населения к лагерам. Не каждый же захочет выложить пару сотен за бутылку эля, который может еще и не прийтись по душе. А так радостно, что люди узнали о существовании еще одного типа пива.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. bormentus, "бюджетный эль" - это уже оксюморон! ;-) Если хотите попробовать настоящий биттер, лучше вместо двух бутылок вышеописанной ерунды (которая, кстати, у нас в супермаркетах стоит как нормальный лагер!) купите одну вот этого - http://ushaha-pub.blogspot.com/2012/07/shepherd-neame-bishops-finger.html. И вы поймете, какая вселенская разница между настоящим биттером и этой "бюджетной" ерундой. Я просто запал на Shepherd Neame Bishops Finger!

      Удалить
    2. Кстати, если вы не согласны с моим вердиктом, сразу под моей оценкой есть возможность выставить свою по той же самой семибалльной шкале. Мне было бы интересно сравнить мои предпочтения с читательскими.

      Удалить
    3. ммм, к сожалению по ссылке нет поста. Но я понял, о чем речь.
      Я там опечатался, имел ввиду, что НЕ обязательно, чтобы эль был горьким. Так что в этом контексте меня данный представитель устраивает более чем.
      Со мной кстати интересная штука произошла, покупал по старой памяти Hobgoblin, ну захотелось вдруг + акция была на него, да еще и продавался в банках, чего вообще ни разу не видел. Я прекрасно знаю, что это не биттер, но тем не менее оторопел аж, когда после первого глотка почувствовал мощную горечь, на грани с неприятной горечью. До сих пор понять не могу, что это было.
      Хорошо, спасибо!

      Удалить
    4. Пост есть, вы, наверное, захватили ссылку с точкой или еще как-то неправильно. Корректная прекрасно открывается. Или просто зайдите через архив раздела справа (июль, в серединке).

      Hobgoblin, к сожалению, еще не пробовал, так что ничего не могу сказать.

      Удалить
    5. А, да, действительно. Возможно у меня глюк был.

      Удалить
    6. bormentus, я был не прав, признаю. Попробовал Old Bobby Ale еще раз - разница разительная. Вполне нормальный средний уровень, приятно пить. Видимо, в первый раз я пробовал после совсем не подходящей еды, чего-то сладкого поел и не выждал достаточно. В общем, и впрямь молодцы на "Балтике", реально бюджетный неплохой эль создали. Как ни странно это прозвучит...

      Удалить