Õllesummer 2015: мой последний?

В среду я побывал на открытии очередного таллинского пивного фестиваля Õllesummer, крупнейшего подобного мероприятия во всей Балтии. Это был мой четвёртый Õllesummer и, наверное, последний.

Цены взмыли до небес: входной билет уже 25 евро стоит, пиво и еда почти по ресторанным ценам. Для сравнения: разливное крафтовое пиво в Таллине мне обошлось по 3-4 евро за стаканчик ёмкостью 0,3 л, тогда как в Риге на тамошнем Latviabeerfest 2015 0,5 литра отменного Gulden Draak 9000 Quadruple стоило всего 2 евро!


Впрочем, крафтовиков было совсем не много. Я ожидал увидеть массу эстонских производителей, которые сейчас активно развиваются и стараются участвовать во всех мероприятиях, где собираются ценители пенного питья. Õllesummer как нельзя лучше для этого подходит. Ан нет. Увидел лишь завсегдатая Taako Pihtla (с не очень интересной новинкой – тёмным сортом, здорово смахивающим по вкусу на главный, светлый продукт, который тоже продавали жидковатым), Verner и Tanker. Палатка последнего пользовалась огромной популярностью, я сам несколько сортов у них отведал. Может, проглядел ещё кого-то на отшибе, но вряд ли это существенно меняет картину.  

Почему не было других? Ни Põhjala, ни Õllenaut, не говоря о прочих... Я как-то общался с людьми, которые имели опыт работы на Õllesummer, но отказались из-за непомерно возросшей арендной платы. Подозреваю, она же отпугнула крафтовые пивоварни.


Конечно, в 25 евро входила стоимость концерта. На открытии фестиваля зажигала некогда весьма популярная группа Placebo. Три-четыре хита в начале действительно прозвучали неплохо, но потом пошла какая-то однообразная музычка, под которую народ стал быстро разбредаться.

Публики было необычно мало в этот раз. Возможно, потому, что это первый день фестиваля и посреди рабочей недели. Но, сдаётся мне, изменения в ценовой политике всё же отпугивают людей. Да и из года в год по сути повторяется одно и то же. Меняются только выступающие исполнители. 

Я всерьёз задумался над тем, стоит ли ещё ходить на Õllesummer.

Комментариев нет:

Отправить комментарий