Eesti Käsitööõllede Festival 2014

В минувшую пятницу в Таллине прошёл фестиваль крафтового пивоварения Eesti Käsitööõllede Festival 2014. Площадка была выбрана довольно удачно: один из цехов бывшего заводского комплекса на Теллискиви, в том самом здании, в котором находится уже практически культовый паб Pudel (тем, кто не владеет эстонским, поясняю, что речь не о пуделе, а о бутылке).

Только в Facebook своё участие в мероприятии заявили свыше 1400 человек. Интерес был оправдан: даже я, пристально следя за развитием эстонского пивного рынка, открыл для себя несколько новых производителей. А всего их там было порядка двадцати, плюс продавцы иностранного добра: из Латвии (Valmiermuižas) и даже Японии (Yo-Ho).

Общее впечатление неплохое. Да, площадка, мягко говоря, не очень представительная (на фото хорошо виден пол с дырищами отбитой плитки), но главным-то было пиво. А оно вполне на уровне.

Разумеется, участвовали в мероприятии уже состоявшиеся «гранды» крафтового пивоварения Эстонии – Õllenaut, PõhjalaLehe .. Они достойно представляли свою продукцию, в основном отменного качества, уже неплохо вжились в этот бизнес. Но меня больше интересовали новички. Тут картина довольно пёстрая.

Многие из участников настолько самодеятельны, что представляли свою продукцию в бутылках из-под использованного бельгийского или ещё какого более именитого пива, с этикетками, распечатанными на принтере и порой наклеенными поверх не отодранных этикеток прежних продавцов. Ну и качество соответствующее – кустарное в полном смысле этого слова. И всё же…

Я попробовал десять сортов, которые не вызывали особых подозрений хотя бы своим видом. Большинство не вызвали особых эмоций – приятно, но не более. Хотя тыквенный эль был довольно интересным экспериментом. Впрочем, парочка проб произвели хорошее впечатление. Но особенно впечатлил эль Viimane Sõdur («Последний солдат»), который представила доселе совершенно неизвестная мне пивоварня Lükati Pruulikoda. Просто класс!

Кстати, я оказался рядом, когда к столику фирмы подошёл какой-то британец и горячо заверил парней, что их пиво – лучшее на мероприятии. А марка существует всего-то несколько месяцев!

Остаётся только пожелать, чтобы фестиваль стал регулярным мероприятием. А состав участников расширялся!

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Не за что. ;-) Вы главное продвигайте свои продукты в торговлю, а то не найти ж нигде.

      Удалить